события

        

Стратегию развития электротранспорта отправят на доработку

На высшем уровне признали: концепция развития электротранспорта в России не оправдала себя. Об этом заявила представитель Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Татьяна Редько. Документ подлежит пересмотру.
Стратегию развития электротранспорта отправят на доработку - Google Chrome.jpg
Фото: РИА Новости

Для доработки концепции будет создана комиссия из 40 специалистов, в том числе экспертов, представляющих «КАМАЗ», «Москвич» и «Моторинвест», а также компанию «Кама», которая в скором времени должна запустить в производство электромобиль «Атом», пишет 31 марта портал «За рулем». Результаты работ, проведенных в рамках существующей концепции, признаны крайне низкими.
«Данное решение напрашивалось само собой, - говорит заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. – 2024-й был последним годом первого этапа реализации программы, и ключевые положения, касающиеся объемов производства электрокаров на территории России, выполнены не были. Отставание колоссальное, и в ходе второй фазы, намеченной на период с 2025-го по 2030 год, наверстать упущенное не получится».

В свою очередь, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что единственным верным решением, которое может принять комиссия – это прекращение дальнейших расходов в рамках «электротемы» в виду их полной бессмысленности.

«Такой транспорт дорог, россияне не могу себе позволить «электрички», их могут позволить себе китайцы, потому что там они стоят дешевле кратно дешевле, чем в России. Пока мы не увидим электромобилей в сегменте до миллиона, говорить об их массовом распространении не имеет смысла», - уверен эксперт.

Помимо этого, отмечает собеседник Mashnews, «инвестиции в инфраструктуру не приносят отдачи». «Среднее время загрузки не превышает одного часа в сутки, для того, чтобы операционные издержки окупались, нужно 2-3 часа в зависимости от места положения и тарифа, а если говорить про возврат инвестиций, нагрузка должна быть не меньше 6-7 часов в день – про такие показатели речь не идет даже теоретически».

Главное же, по мнению Александра Фролова, в ходе обсуждения ответить на два сугубо теоретических, но очень важных вопроса: что такое электротранспорт для российского потребителя, и нужен ли он нам в принципе: «Вполне возможно, того, что мы делаем сейчас, с головой хватает для развития электрического сегмента, и большего не требуется».

Эксперты также считают, что в обновленной концепции должно быть учтено то, что по каким-то странным причинам оказалось без внимания в первой редакции документа: а именно, система размещения объектов электрогенерации и их мощностей (как пример: если электромобилизировать весь московской автопарк, то пиковый спрос должен вырасти в полтора раза).

Есть ряд вопросов и к составу комиссии: «К обсуждению электромобильности не нужно привлекать тех, кто получает в данном направлении субсудии. Например, «Моторинвест» существует только из-за правительственных дотаций на выпуск «Эволютов», до этого он был, безусловно, банкротом», - отмечает Антон Шапарин.

СПРАВКА MASHNEWS

Согласно концепции развития электротранспорта в России, к 2030 доля «зеленых» автомобилей должна составлять не меньше 10% от общего количества выпускаемых в стране транспортных средств. В цифрах на сегодняшний день это получилось бы около 150 000 единиц – именно такое количество «электричек» ежегодно должны собирать отечественные автозаводы. Но в июле 2024-го Минэкономразвития сообщило о том, что за последние два года было произведено 11 тысяч «экологически чистых» машин.

Что интересно, в конце 2022 года о пересмотре концепции не шло и речи: «документ показывает высокую экономическую устойчивость», заявил тогда замглавы Минэкономразвития Максим Колесников.

Источник: https://mashnews.ru/konczepcziya-razvitiya-elektrotransporta-provalilas-strategiyu-otpravili-na-dorabotku.html

подписка на публикации

последние события

14.10.25

Первая российская установка для выращивания полупроводников в космосе отправлена на МКС

Ученые из Института физики полупроводников им. А. В. Ржанова СО РАН по заказу Ракетно-космической корпорации «Энергия» разработали установку для синтеза полупроводниковых материалов в космосе.

читать далее
10.10.25

Студент новосибирского вуза придумал быстрый способ тестировать моторы дронов

Студент создаёт специальный прибор — стенд, который будет проверять, как работают моторы и пропеллеры у беспилотников.

читать далее
07.10.25

В России разработаны компоненты для радиоаппаратуры для замены американских аналогов Analog Devices и Linear Technology

Российское предприятие НПП «Пульсар» (Москва) анонсировало завершение разработки и начало серийного производства в 2025 году новых отечественных комплектующих.

читать далее
06.10.25

Начато производство российских кварцевых резонаторов для замены импортных аналогов

В Омске создали новый автоматизированный производственный участок для выпуска кварцевых резонаторов в объемах до 300 000 единиц в год.

читать далее
03.10.25

Росатом построит в Свердловской области завод композитов

О строительстве предприятия договорилась администрация региона области и госкорпорация «Росатом».

читать далее
30.09.25

Дайджест информационных ресурсов по тематике радиоэлектронной промышленности

Мы заботимся о том, чтобы вы были в курсе не только главных событий, но и предстоящих мероприятий.

читать далее
26.09.25

Прорыв в конструировании сверхпроводников: уникальный металл даёт новые возможности для создания материалов с заданными квантовыми эффектами

Открытие международной команды специалистов открывает путь к созданию принципиально новых квантовых материалов, которые в будущем могут лечь в основу сверхпроводящей электроники, топологических изоляторов и устройств спинтроники.

читать далее
23.09.25

Главное событие отрасли: Форум «Микроэлектроник 2025» открыт!

Делегаты форума обсудят стратегию обеспечения национального технологического суверенитета в микроэлектронике, ход реализации программ развития отрасли, меры господдержки, вопросы кадрового обеспечения и другие темы.

читать далее


Помощник Помощник